Еще раз о ремонте кондиционеров

Итак, решение о необходимости промывки фреонового контура и замены масла в компрессоре принято. Поговорим о технологии процесса.

Эвакуация хладагента.

Проводится с целью обеспечения безопасности работ и экономии (эвакуированный хладагент можно использовать повторно).

Технология достаточно проста:

  • с помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно — конденсаторного блока (ККБ);
  • к сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон открывают вентили и производят слив хладагента;
  • для более полной и быстрой эвакуации хладагента при использовании баллона можно обдувать радиатор ККБ потоком теплого воздуха, например, с помощью тепловентилятора;
  • после отключения баллона остатки хладагента стравливают и вакуумируют ККБ, иначе при демонтаже компрессора возможно термическое разложение хладагента, превращение его в фосген и ущерб здоровью ремонтника.

Демонтаж компрессора.

Эту процедуру удается облегчить, если выполнять в следующей последовательности:

  • снять крышки корпуса ККБ;
  • отсоединить магистрали всасывания и нагнетания компрессора;
  • отсоединить провода, идущие на вентилятор и компрессор;
  • отсоединить крепление вентилей и крепление радиатора теплообменника;
  • снять теплообменник.

Такая технология разборки позволяет получить доступ к элементам крепления компрессора, легко демонтировать его, не подвергая трубопроводы обвязки деформации. Кроме того, дальнейшую работу с элементами ККБ можно организовать на двух рабочих местах и, следовательно, уменьшить время ремонта.

Вакуумно-зарядная станция

Освобождение компрессора от масла.

В бытовых кондиционерах используют компрессора нескольких типов, а именно поршневые, роторные и спиральные.

Удаление масла из поршневого компрессора выполнить наиболее просто. Оно легко сливается через всасывающий патрубок.

Подобным образом слить масло из роторного и спирального компрессора из-за их конструктивных особенностей не удается.

 

Фото 1. Эвакуация хладагента с помощью эвакуационной станции

Для слива масла из этих компрессоров в дне корпуса компрессора сверлится отверстие диаметром 5–6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Промывка компрессора.

Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113.

Промывка производится в два этапа.

 

Фото 2. Эвакуация хладагента с помощью отвакуумированного баллона

Вначале производится промывка чистой промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора после промывки жидкости.

Затем компрессор заправляют смесью 50х50 промывочной жидкости и масла и производят включение компрессора в работу на 10–15 минут. После этого смесь сливают. При необходимости промывку смесью повторяют до полного удаления остатков "плохого" масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора.

Производится для полного удаления промывочной жидкости из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием необходимо заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.

 

Фото 4. Для слива масла из роторного компрессора необходимо просверлить дно

 

Заправка компрессора маслом производится следующим образом.

В подходящую емкость наливают нужное количество масла. С помощью шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор.

Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

Испытание компрессора.

Производится в два этапа.

На первом этапе проверяется работа компрессора в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, эквивалентную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор "закольцовывают", то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки компрессора между собой гибким трубопроводом. Подают питание на компрессор. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат указанные характеристики аналогичного исправного компрессора.

На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар.

Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку — прибор для испытания компрессоров. Для точности результатов измерений вначале в эту схему включают эталонный компрессор, а потом испытуемый. Сравнивают время достижения установленной величины давления эталонного и испытуемого компрессора. Для исправного компрессора разница не должна превышать 10–15%.

Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками, чтобы избежать попадания воздуха и влаги в компрессор. Компрессор готов к монтажу.

Подготовка теплообменника и трубопроводов обвязки компрессора ККБ.

Цель подготовки — исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установить дополнительные элементы, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ.

Грязь, которая попала или образовалась в фреоновом контуре при работе кондиционера, разносится по всему контуру вместе с маслом и фреоном и скапливается в его элементах, прежде всего в компрессоре и фильтре осушителе. Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем замену фильтра нужно производить после очистки контура, иначе новый фильтр также будет испорчен. Кроме того, необходимо исключить попадание грязи в компрессор из магистрали всасывания при пуске компрессора. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:- промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора;

- удаление фильтра-осушителя, установка вместо него технологического фильтра и смотрового стекла.

Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора производится теми же промывочными жидкостями. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон (см. статью «Мир климата" №10 «Вторая жизнь использованного баллона"). После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.

Удаление фильтра-осушителя.

Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют последовательно соединенные смотровое стекло и технологический фильтр. Смотровое стекло позволяет наблюдать за процессом промывки ККБ, фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

Монтаж компрессора в ККБ.

При монтаже нужно стремиться, чтобы контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом был минимальным. Кроме того, чтобы исключить образование внутри трубопроводов окисла меди, в процессе пайки необходимо производить пайку в среде сухого азота.

Подготовленный таким образом ККБ устанавливают на стенд. На входную магистраль ККБ устанавливают специальный фильтр, построенный на базе отделителя жидкости, вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.

Процесс промывки контролируют по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло вместе с грязью собирается в специальном фильтре — отделителе жидкости. По окончании процедуры промывки, жидкость, накопившаяся в фильтре-отделителе, сливается в мерный стакан и отстаивается, чтобы испарился имеющийся в ней хладагент. Такое-же количество чистого масла возвращается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор описана в первой части статьи.

Далее удаляют хладагент из агрегата, вместо технологического фильтра и смотрового стекла устанавливают новый фильтр — осушитель, проверяют ККБ на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и проверяют работу отремонтированного ККБ на стенде.

Несколько слов о специальном фильтре — отделителе жидкости. Он очень похож на обычный отделитель жидкости. Основное отличие — отсутствие линии возврата масла в компрессор и дополнительный штуцер для слива накопившейся в нем жидкости. Такая конструкция позволяет пропустить газообразный хладагент и собрать в себя грязное масло. Дополнительный штуцер позволяет реализовать процедуру восполнения ушедшего из компрессора в процессе промывки масла. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

 

Универсальный пульт для кондиционера

пульт кондиционера

Поддерживает 1000 моделей кондиционеров более чем 70-ти известных брендов. Цена - 350 грн Подробнее...

Кондиционеры Panasonic серии Deluxe Inverter

Рекомендуем...

Профессиональная установка - 1200 грн

Новый кондиционер вместо старого. Установка нового кондиционера на старые коммуникации. Подробнее…

Переезжаете? кондиционер оставлять не хочется - Демонтаж кондиционеров. Подробнее…

Не холодит? Кондиционер перестал вырабатывать холод?

80% - вероятность того что необходима заправка фреоном!

Заправка кондиционеров, марки фреонов. Цены ...

Профессиональная и качественная установка кондиционеров. Монтаж кондиционеров в нашей компании -  Гарантия того что ваше оборудование будет правильно и бесперебойно работать долгие годы, принося Вам комфорт и уют.

Предварительная прокладка и закладка коммуникаций для кондиционеров в процессе ремонта помещения от – 800 грн.

Неприятный запах в помещении? Жалобы Ваших сотрудников на головную боль под конец рабочего дня? Часто кашляете и чихаете? Всё это может свидетельствовать тому, что Вам нужна -

Чистка и дезинфекция кондиционеров, системы вентиляции!!!

Для постоянных клиентов и владельцев трёх и более кондиционеровхорошие СКИДКИ!

 

Мы выполняем ремонт кондиционеров любых моделей и марок. У нас в наличии большой склад запчастей для ремонта кондиционеров таких брендов как: LG, MIDEA, YORK, PANASONIC, HITACHI, DAIKIN, SAMSUNG, GREE, MITSUBISHI, BALLU, LESSAR, DEKKER, TADIRAN, OLMO, AKIRA, HYUNDAI,  FUJITSU, ELEKTROLUX, GENERAL, FUNAI, GALANZ, KENTATSU, MACQUAY, SATURN, SHARP, DAEWOO, COOPER & HUNTER,  PIONEER,  SENSEI, YAMAHA, CARRIER

ремонт кондиционеров

Как мы работаем:

Мы работаем без предоплаты, если оплата наличными, при безналичном расчете производится 100% оплата на расчетный счет.

!!!!Мы не продаем детали и комплектующие для кондиционеров выше представленных брендов сторонним мастерам, ремонтникам, сервисникам  - Мы занимаемся ремонтом кондиционеров!!!

Наши цены:

Заметьте! Наши цены на ремонт кондиционеров, их сервисное обслуживание, а также на монтажные работы - не выше среднего по Киеву, всегда являются аргументированными и фиксированными. Для постоянных клиентов и владельцев трех и более единиц техники на одном объекте предусмотрена гибкая система скидок.

Например:

Сервис кондиционера – Разовое обслуживание кондиционера - цена за 1 ед.,.

(настенный тип, малой и средней мощности, а именно семерка, девятка, двенадцатый, пятнадцатый, восемнадцатый блок)

Один кондиционер – 450 грн

Пять кондиционеров – 400 грн

Десять и более –  350 грн

Сервис кондиционера на постоянной основе

(заключается договор, не менее чем на 2 года)

Скидка от стоимости разового сервисного обслуживания – 15%

Такая же основа расчета стоимости взята на ремонт, монтаж и сервисное обслуживание промышленных, центральных кондиционеров, зональных VRF – VRV систем, чиллеров и фанкойлов.

TRUBA.ua - монтаж отопления, монтаж кондиционеров, холодильные камеры, морозильные камеры   TOPLINKS.UA.     . ,    Rambler's Top100

Ремонт кондиционеров
Чистка, кондиционеров, дозаправка кондиционера
Диагностика и профилактика, ремонт и техническое обслуживание кондиционеров

Неисправности кондиционеров Самсунг - ремонт кондиционеров Samsung недорого и качественно. Сервисное обслуживание кондиционеров - подготовка кондиционера к сезону. Чистка кондиционеров - профилактика, проверка работоспособности, замер давления, дозаправка кондиционера фреоном! Цены на заправку кондиционеров в Киеве. Срочный ремонт кондиционера - диагностика поломки, устранение неисправности на месте. Ремонт кондиционеров Ld, ЗАПРАВКА БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ в Киеве. Чистка кондиционера спец-оборудованием и спец-средствами. Чистка кондиционеров, проверка давления заправка бытовых кондиционера фреоном R407, R22, R410. Фреон 407 - особенности, дозаправка кондиционера фреоном 407 не осуществляется, требуется полная перезарядка, Цены на заправку фреоном R407C. Кондиционеры Panasonic 2011 года. Ремонт кондиционеров Panasonic замена компрессоров оригинальные детали для кондиционеров Панасоник. Сервис и ремонт кондиционеров Панасоник в Киеве. Midea, Gree, Haier, Ballu ремонт кондиционеров Китайских производителей - взаимозаменяемые детали, размеры крыльчаток внутреннего блока, подбор испарителя. Техническое обслуживание кондиционеров - сервис и ремонт сплит-систем любых марок в Киеве. Ремонт кондиционеров Panasonic Панасоник в Киеве. Обслуживание кондиционеров Киев - цена от 150 грн за стандарную сплит-систуму. Ремонт кондиционеров Galanz в Киеве, центр по обслуживанию кондиционеров различных марок. Сервисный центр кондиционеров Daikin, Mitsubishi, Toshiba, Hitachi, Panasonic, Midea, Gree, Samsung, Lg, Haier, C&H, Lessar, Sensey, Funai, Chigo, Galanz, Dekker. Недорогой ремонт и сервис кондиционеров Daewoo, General, Маквей ( Macquay) Все районы Киева и окраины. Сервисное обслуживание кондиционеров. Сервисное обслуживание кондиционеров Киев и его окраины - сервис кондиционеров- 150 грн. Разовый сервис кондиционеров - 300 грн Чистка, профилактика, дозаправка фреоном. Ремонт кондиционеров Kentatsu в Киеве- быстрый выезд мастера, диагностика и ремонт любой сложности. Заправка кондиционеров, проверка давления, поиск утечки. Пульт для кондиционера, оригинальные пульты Samsung, Lg, Funai, Panasonic, Mitsubishi. Ремонт кондиционерных пультов в Киеве. Настройка универсального пульта под модель и марку кондиционера. Сервис кондиционеров Самсунг и Lg в Киеве. Ремонт кондиционеров Pioneer. Ремонт аналогичных марок кондиционеров Yamaha, Saturn в Киеве. Сервис кондиционеров -все бренды Киев. Ремонт и сервисное обслуживание.